Как проверить свечи накала
Признаки неисправности свечей накала
Главной задачей элементов накала является повышение температуры топлива в камере сгорания до температуры испарения. Их функционирование прекращается при достижении рабочей температуры двигателя. Внутри деталей расположена пара спиралей. Одна – нагревательная. Вторая – регулирующая. Она защищает от перегрева. Проблематичный запуск дизельного силового агрегата зимой говорит о дефектах элементов. Ниже расскажем, как проверить свечи накала.
Признаки износа деталей нагрева:
- Белые выхлопные газы;
- Неровная работа мотора;
- Проблематичный запуск;
- Снижение мощности.
Неисправности нагревательных деталей возникают при выработке их ресурса, установке некачественных деталей, неправильном монтаже, низкосортном топливе, проблемах с питанием. В летнее время заметить поломку нескольких свечей сложно. Проблема мало влияет на функционал автомобиля. А вот при температуре, которая близится к нулю, износ деталей доставляет массу неприятностей.
Тестируя нагревательные элементы, уделите внимание характеру разогрева. Рабочая запчасть должна греться планомерно от кончика стержня.
Методика проверки без демонтажа свечей
Хотите узнать, как проверить свечи накаливания? Первичным этапом является тест на подачу напряжения. Возможны потери контакта из-за окисления. Для тестирования работоспособности изделия пригодится тестер или 12 Вт лампочка.
Без выкручивания детали можно продиагностировать только на ее общую работоспособность. Понадобиться напарник, который будет прокручивать стартер, пока вы смотрите в колодцы (предварительно необходимо выкрутить форсунки). Если нагрева не наблюдается, вероятно пришло время замены свечей. Подходит такой способ для автомобилей не всех марок.
Как протестировать устройство лампочкой
Метод отличается небольшой информативностью, но дает возможность определить работоспособность элементов накаливания. Для осуществления проверки понадобиться лампочка 12 Вт и два провода, которые припаивают к ней. Одним проводом необходимо прикоснуться к клеммным выводам свечей, предварительно отсоединив их от питания. Вторым проводом нужно прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора. Загорание лампочки покажет отсутствие обрыва.
Проверка мультиметром
Второй способ основан на использовании тестера. Осуществить его можно тремя способами. Прозвон на обрыв можно провести без демонтажа свечи:
- Установите регулятор в нужном положении;
- Отключите от центрального электрода соединяющий провод;
- Подключите щуп «+» на электрод, а «-» на блок двигателя;
- Отсутствие звукового сигнала свидетельствует об обрыве.
Метод позволить только найти нерабочую деталь. Информативнее протестировать сопротивление или потребления тока. Для этом необходимо на холодном двигателе отключить питающий провод от свечи. На одну клемму подключить тестер, а на вторую – вывод свечи. Далее необходимо включить зажигание и измерить показатель потребляемого тока.
По результатам тестирования все элементы нагрева должны показать один результат. Желательно изначально знать номинальные значения, с которыми вы будете сверять результаты. Деталь с отличными показателями необходимо обязательно выкрутить и произвести визуальный осмотр.
Как протестировать свечу на аккумуляторе
Наиболее информативным методом является диагностика на аккумуляторе. Понадобиться изолированный провод. Плюсовую клемму необходимо прижать к центральному электроду, а минусовой – к корпусу элемента нагрева. Быстрый нагрев детали свидетельствует о рабочем состоянии детали. При неисправности свеча накаливается медленно либо не нагревается совсем. Для более точной проверки можно замерить скорость нагрева каждой свечи и сравнить между собой.
Внешние отличия плохой свечи
Начинать осмотр следует с проверки плотности закручивания свечей в колодцы. Слабый контакт станет источником проблем с нагревом. К демонтажу элемента прибегают после проверки мультиметром.
Признаки износа:
- Разрушенный наконечник. Проблемы с компрессией, зажигание з запозданием, преждевременный впрыск топлива, поломка напорного клапана топливной системы, нарушение распыления топлива приводит к перегреву и плавлению наконечника.
- Дефекты корпуса – нагар, вздутие, трещины. Причинами является выход из строя теплового реле, повышенное напряжение в бортовой системе авто, некорректная работа генератора.
Ресурс спирали составляет до 100 тысяч км. Зачастую преждевременный износ наступает из-за неисправной топливной системы.
Как проверить реле свечей накала
Если установка новых элементов накала не устранила проблему с запуском двигателя, необходимо проверить рабочее состояние теплового реле. Оно отвечает за функционал нагревателей. Сигналом сработки реле является щелчок при включении зажигания. Отсутствие характерного звука может говорить не только о проблемах с реле, но и ошибках блока управления, прорывах проводки, поломке температурных датчиков.
На приборной панели есть изображение спирали, которое должно загореться при повороте ключа в замке зажигания. Если она не загорелась, есть вероятность перегорания датчиков, предохранителей или самой катушки.
Исправность реле можно проверить при помощи тестера. Для этого необходимо замерить сопротивление. При его отсутствие необходима замена детали.