Какой привод лучше задний или передний
Особенности переднего и заднего привода
Подбирая транспортное средство, автолюбители часто теряются в догадках, что практичнее – передний или задний привод? Однозначного ответа нет. Каждая конструкция имеет сильные и слабые стороны.
Современные производители выпускают преимущественно переднеприводные автомобили. Задний привод встречается в моделях бизнес-класса, чьи изготовители придерживаются классических принципов.
Главным отличием приводов является управляемость транспортным средством на скользкой дороге. Избежать заноса позволяют контраварийные приемы, которые на конструктивно разных моделях отличаются. Машина с приводом на заднюю ось передвигаясь по скользкому дорожному покрытию пробуксовывает передними колесами. Выровнять машину позволит снижение скорости и подруливание в сторону сноса.
Передний привод чувствует себя более уверенно. Риск пробуксовки передних колес сведен к минимуму за счет тяжелой передней части конструкции. При экстренной ситуации, резко сбрасывать газ нельзя. Для выравнивания машины необходимо повернуть рулевое колесо в сторону заноса и слегка подгазовывать. Проходимость автомобиля также зависит от конструктивных особенностей. При главных передних колесах проще менять направление тяги, на подъеме они легче вытягивают транспортное средство за счет отсутствия пробуксовки.
Приводы на переднюю и заднюю ось предназначены для разных целей, стиля езды, дорог. На сухом покрытие разница конструкций не ощутима. Если же планируете ездить по горным трассам, безопаснее модели с передними ведущими колесами. Не стоит забывать, что современные авто зачастую комплектуют системой стабилизации, которая позволяет избежать буксировки колес и перегазовки.
Плюсы и минусы привода на заднюю ось
Задний привод остается фаворитом производителей премиальных авто благодаря своим достоинствам. Спорткары также производят с ведущими задними колесами. Конструкция заднеприводных моделей оставляет пространство крупному силовому агрегату.
Преимущества:
- Рациональное распределение веса автомобиля;
- Маневренность, комфорт передвижения;
- Быстрый разгон, легкое преодоление крутых подъемов;
- Управляемый занос, который позволяет контролировать ситуацию;
- Конструктивные особенности позволяют делать заднеприводные автомобили более мощными;
- Отсутствие вибраций в руль;
- Большой угол разворота.
Недостатки:
- Цена. Сложная конструкция с множеством дополнительных элементов влияет на стоимость автомобиля;
- Сложный ремонт;
- Большой расход функциональных жидкостей;
- Велик риск заносов;
- Установка карданного вала приводит к уменьшению свободного пространства салона.
Автомобиль с задним приводом хорошо управляемый и обладает высокими показателями сцепления шин. Работа осей четко распределена: передние колеса поворачиваются, а задние — толкают транспортное средство вперед.
К заднеприводным машинам необходимо привыкнуть. Новичкам будет сложно справиться с мощным агрегатом. Они подойдут опытным водителям и любителям контролируемых заносов.
Плюсы и минусы переднего привода
Стремление упростить конструкцию автомобиля привело к появлению агрегатов на переднем приводе. Решение позволило уйти от установки карданного вала, заднего моста. Пришлось разрабатывать компактные двигатели и коробки передач, которые можно спрятать под капотом.
Преимущества:
- Простота обслуживания;
- Меньше поломок. Чем проще конструкция механизма, тем меньше изношенных деталей;
- Масса транспортного средства позволяет быстрее тормозить;
- Точнее отзывается на движение руля;
- Проходимость, управляемость транспортным средством;
- Бюджетный расход топлива;
- Больше пространства в салоне.
Недостатки переднеприводных автомобилей:
- Неравномерно распределен вес автомобиля;
- Плохое сцепление колес с дорогой;
- Преждевременный износ передних колес;
- Минимум пространства под капотом усложняет техобслуживание и ремонт автомобиля;
- Поломка ШРУСа требует замены детали, ремонту они не подлежат;
- Вибрация руля от неровностей дорожного покрытия;
- Замедленный старт;
- Нет места для установки большого мотора.
Переднеприводные модели привлекают бюджетностью и простым обслуживанием. Они считаются безопасными, устойчивыми на прямолинейной траектории и управляемыми в экстремальных условиях. Но угол поворота у них меньше, чем у заднеприводных автомобилей. Взвесив все за и против, можно сказать, что передний приводные агрегаты - оптимальный вариант для тех, кто недавно сел за руль.
Подведем итог
Выбирая автомобиль важно учитывать стиль вождения. Для размеренной езды в городском режиме практичнее отдать предпочтение моделям на переднем приводе. Они удобные, предсказуемые. Машины с главными задними колесами легко заносит на скользкой дороге, но для разворота им необходимо меньше места. Такая особенность понравится любителям дрифта, острых ощущений. Автомобили с приводом на заднюю ось отличаются спортивной комплектацией с мощными моторами.
Помимо моноприводов представители автоконцернов предлагают модели на полном приводе, в которых каждая пара колес является ведущей. Конструктивно они устойчивее по отношению к неровному дорожному покрытию проезжей части. Муфты с электронным управлением распределяют крутящий момент между осями, позволяя экономично и эффективно использовать ресурс автомобиля.