Причины перегрева двигателя
Почему возникает перегрев
Перегрев двигателя возникает при высокой нагрузке на систему охлаждения. Зачастую проблема проявляется летом, когда температура воздуха приближается к 30 градусам. При исправном термостате детали агрегата охлаждаются с помощью антифриза, который движется по большому кругу. В радиаторе температура жидкости снижается за счет потоков встречного воздуха и вентиляторов.
Если механизм дает сбой, антифриз не охлаждается и закипает внутри системы. Чтобы избежать серьезных неприятностей с двигателем, необходимо своевременно реагировать на тревожные симптомы.
Признаки перегрева мотора:
- Стрелка температурного датчика приближается к критической отметке;
- Запах горелого антифриза;
- Пар из подкапотного пространства;
- Вибрация из-за кипения антифриза;
- Отказ печки зимой;
- Отказ двигателя.
Для функционирования системы необходимо достаточное количество охлаждающей жидкости и корректная работа клапана термостата.
Чем опасен перегрев двигателя
Закипание антифриза в трубопроводе происходит на отметке 105 °C, но эта цифра не является критической. Наиболее опасной для цилиндров и поршней мотора является температура более 130 °C. Перегрев двигателя может быть слабой, средней и высокой степени.
О незначительной проблеме говорит стрелка датчика температуры. При среднем перегреве автовладелец уже заметит пар. В этом случае необходимо заглушить двигатель и дождаться остывания антифриза, после чего направиться на диагностику в сервисный центр.
В наиболее критическом случае происходит закипание двигателя, что приводит к плавлению поршней, трещинам головок блоков цилиндров, залеганию вкладышей, поломке коленвала, выпадению клапанных гнезд. Возможен даже пробой стенки блока поршнем. Также нарушается герметичность системы – сальники начинают пропускать масло, растрескиваются прокладки.
Основные причины перегрева двигателя
Если греется двигатель, нужно найти источник проблемы и максимально быстро устранить его. Несвоевременная диагностика может привести к выходу из строя силового агрегата и дорогостоящему капремонту.
Причины перегрева:
- Загрязненный радиатор;
- Разгерметизация системы охлаждения с утечкой антифриза;
- Некачественная охлаждающая жидкость;
- Клин клапана термостата;
- Выход из строя термодатчика;
- Износ помпы;
- Отказ вентилятора охлаждения;
- Разгерметизация камеры сгорания;
- Проблемы с регулировкой зажигания и впрыска топлива;
- Функционирование двигателя в режиме детонации;
- Осевшая маслянистая пленка на стенках камеры сгорания;
- Чрезмерное использование присадок для моторного масла.
К основным причинам перегрева двигателя относят и неправильную эксплуатацию автомобиля. Езда на низких передачах при высоких оборотах, продолжительные заезды на крутых подъемах, перегруз автомобиля приводит к перегреву движка.
Рекомендации по предотвращению перегрева
Важно следить за техническим состоянием автомобиля и своевременно проводить его техническое обслуживание. Нужно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в баке и следить за данными температурных датчиков. Оценивайте и качество антифриза. При появлении загрязнений, изменении цвета необходимо заменить жидкость. Любые отклонения и нехарактерные звуки в работе двигателя являются поводом для беспокойства и обращения в сервисный центр.
Рекомендации по предотвращению перегрева:
- Производите замену антифриза при пробеге не более 50 тыс. км;
- Не смешивайте жидкости разных видов и производителей;
- Не доливайте воду вместо охлаждающей жидкости;
- Заливайте качественные присадки и топливо;
- Следите за состоянием всех узлов, не пренебрегайте ТО.
Незамедлительно обращайтесь в сервис при первых признаках перегрева ДВС.
Что делать, если двигатель перегрелся
Перегрев двигателя может возникнуть по разным причинам, разобраться с которыми помогут на СТО. Но как добраться до места без ущерба для ДВС?
- Останавливаем автомобиль. Если машина закипела в пробке, постарайтесь съехать на обочину и включите аварийку;
- Осторожно открываем капот. Горячий пар может обжечь;
- Осмотрите детали на наличие явных повреждений. Возможно отсоединение патрубков, по которым проходит охлаждающая жидкость;
- Ждем, пока остынет двигатель. При возможности дождитесь вечера, когда температура воздуха спадет;
- Доливаем антифриз. При его отсутствии в критической ситуации можно использовать воду;
- Продолжаем движение на низких оборотах и небольшой скорости до пункта назначения. Можно включать повышенную скорость раньше времени, чтобы обороты не превышали отметки 2000.
Чего делать не стоит при кипении ДВС? Не пытайтесь остудить двигатель холодной водой. Это чревато растрескиванием головки блока цилиндров. Ускорить процесс поможет включение печки на максимум. Эта уловка позволит быстро отвести излишки тепла от системы охлаждения. Если же отопительный прибор гонит холодный воздух, антифриза в системе нет либо его количество на критически низком уровне.
Не открывайте радиаторную крышку на горячем двигателе. Раскаленная жидкость в системе находится под давлением. При открытии бочка есть вероятность получить серьезные ожоги. Также нельзя доливать антифриз в не остывшую систему. Смесь холодной и горячей жидкости разрушительно действует на металлические элементы.