Рулевая тяга - важный элемент управления автомобилем. Устройство и неисправности
Руль и система рулевого управления – один из основных элементов любого автомобиля, независимо от года выпуска, модели и марки. Тяга рулевой рейки отвечает за передачу усилий от поворота рулевого колеса и поворотные кулаки колес. Однако со временем элементы изнашиваются. Это происходит при езде по неровным дорогам, наезде на камни и другие препятствия. Деталь вышла из строя и нужна замена? В интернет-магазине «ТОКО» есть необходимые запчасти.
Варианты рулевого управления
В зависимости от марки, года выпуска авто рулевая тяга может быть:
с рулевым редуктором червячного типа;
рулевой рейкой.
Рулевое управление первого типа передает большое усилие, обладает большим углом поворота. В конструкции предусмотрены два длинных, два коротких рулевых наконечника. С одной стороны резьба, а со второй – рулевой палец. Среди минусов стоит отметить вероятности передачи ударов от неровностей на дорожном покрытии. В конструкции элементов червячного типа предусмотрено большое количество соединений, рулевых тяг. Это способствует появлению люфтов в большом количестве. Сегодня рулевые механизмы червячного типа используются редко. В большинстве случаев автомобили оснащаются реечными рулевыми механизмами. Среди их преимуществ:
компактность;
небольшое количество рулевых тяг;
доступная цена;
простота рулевого управления;
точность маневрирования.
Существует два варианта реечной рулевой тяги. В первом предусмотрено наличие двух поперечных тяг (правая и левая), которые закреплены по краям рулевой рейки. Во втором варианте крепление расположено посередине рейки.
Минус рулевого управления реечного типа – простота конструкции, из-за чего любой толчок передается на руль. По этой причине элементы не используются в производстве тяжелых автомобилей.
Признаки выхода рулевой из строя
Как понять, что требуется замена рулевой тяги? Стоит обратить внимание на следующие признаки:
появление нехарактерных звуков, скрежета при передвижении по неровным дорогам;
биение рулевого колеса;
постукивание при повороте;
появление люфта, разболтанность;
разрушение резины с одной стороны – она выглядит «съеденной»;
руль «туго» вращается;
разрушение «пыльника» (после попадания грязи он при появлении люфта он быстро выходит из строя).
Также состояние рулевой стоит проверить, если машину «водит» при прямом положении руля.
Неисправности появляются в результате износа креплений. Это происходит при езде по неровным дорогам, в результате сильного удара (например, если вы «влетели» в яму на высокой скорости). Элемент гнется, поэтому срок его службы сокращается. Требуется замена рулевой.
Как заменить рулевые тяги и наконечники
Итак, вы заметили явные признаки выхода элементов из строя. Что делать дальше? Всего два варианта. Первый – обратиться в сервисный центр или СТО. Плюсов у такого решения много – мастера подберут нужные детали (или установят те, которые вы купили сами по их рекомендациям), выполнят работу. Второй – заменить детали самостоятельно. За дело не стоит браться, если у вас недостаточно опыта и знаний. Уже сталкивались с этой проблемой? Как поменять рулевые тяги самостоятельно? Предлагаем подробную инструкцию:
поднимите авто с помощью домкрата;
снимите передние колеса, заблокируйте руль;
ослабьте гайку, которая фиксирует наконечник на рулевой тяге;
проверьте наличие шплинта. Если он есть, снимите элемент с гайки;
открутите гайку, которая фиксирует рулевой наконечник на поворотном кулаке;
выдавите рулевой наконечник. Сделать это можно, если подтянуть гайку до упора. Палец «сидит» слишком плотно? Постучите аккуратно молотком по ушку рычага;
поставьте метки перед тем, как снять с тяги наконечники. Это облегчит установку новых элементов – закручивать их надо до отметки (есть еще один вариант – посчитать количество оборотов при скручивании гаек);
снимите пыльники;
открутите тяги от рейки;
установите новые наконечники и тяги. Смажьте резьбу на пальце и тягах. Устанавливать наконечники и тяги необходимо в обратном порядке.
После завершения работ нужно посетить СТО для проверки развал-схождение.
Регламент замены
Рулевая тяга – элемент достаточно прочный. Необходимость замены возникает чаще всего в случае механического повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, ударе о камень, другое препятствие. Чаще требуется замена наконечников рулевой тяги. При износе внутренних вкладышей образуется люфт, нарушается герметичность, повреждаются пыльники рулевых тяг и механизмов. Рулевые наконечники нужно менять через 50-90 тыс км пробега. Если элементы не снимаются и заменить их отдельно нельзя, устанавливается новая рулевая тяга в сборе.
Детали и ремкомплекты для восстановления авто в «ТОКО»
Вы заметили неисправности в работе рулевой тяги? Нужно заменить детали новыми? Найти качественные детали для ремонта авто (оригиналы или аналоги) нередко проблематично. Одни стоят дорого, другие не подходят, третьих нет в наличии. Однако с такими проблемами вы не столкнетесь в интернет-магазине «ТОКО». На сайте есть оригиналы и аналоговые детали, ремкомплекты рулевых механизмов и т. д. Почему стоит заказать запчасти в интернет-магазине «ТОКО»? У нас:
широкий выбор деталей. В нашем магазине есть рейки рулевого управления, нужные запчасти для автомобилей, независимо от модели и года выпуска;
отправка товаров по Украине транспортными службами;
доступные цены. Мы сотрудничаем с крупными поставщиками и производителями запчастей, поэтому не делаем больших наценок;
профессиональные консультации. Менеджер найдет нужные детали с учетом марки, модели, года выпуска автомобиля;
обмен и возврат. Если деталь не подошла для авто или возникли другие проблемы, мы заменим товар или вернем деньги.
Найти запчасти, ремкомплекты гидроусилителя руля (ГУР) и другие элементы можно по VIN-коду, артикулу или году выпуска автомобиля.
Остались вопросы? Позвоните менеджеру или заполните форму обратной связи. Консультант предоставит необходимую информацию, подберет детали, рассчитает сроки доставки и стоимость заказа.