Назначение лямбда зонда
Для чего нужен лямбда зонд?
В двигателе внутреннего сгорания перерабатывается не только топливо, но и кислород, без которого возгорание невозможно. При оптимальном соотношении частей в выхлопы уходит только углекислый газ. Но любое нарушение концентрации увеличивает потребление топлива без повышения качества работы машины. Лямбда-датчик или зонд (lambdasonde) — контролирующая это соотношение конструкция. Устанавливая на выхлопную трубу или на вход и выход одновременно индикатор, владелец автомобиля получает сведения, насколько рационально используется горючее в его машине. Стехиометрическое идеальное соотношение или лямбда — примерно 14,7 кг кислорода на 1 литр горючего. Этот показатель равен единице. Переобогащенная смесь с недостатком кислорода определяется как <1, а обедненная — >1. Объектом сравнения становится атмосферный воздух. Система сверяет токопроводность или сопротивление фактическое и эталонное. Сведения о состоянии среды поступают в электронный блок управления, который компенсирует проблемы с продолжительностью впрыска форсунок.
Последствия неисправности датчика — увеличенный расход топлива при снижении производительности машины, изменение цвета и запаха дыма из выхлопной трубы, повышение температуры катализатора. При этом машина начинает медленно реагировать на педаль тормоза, а на панели появляется сигнал Check Engine. Такое устройство делает в автомобиле больше вреда, — некорректное отображение данных вызывает соответствующую реакцию связанных систем.
Конструкция и виды датчиков
Лямбда-датчик — это пустотелая трубка из диоксида циркония с платиновым напылением. Внутри цилиндра эталонная среда. Снаружи датчик окутывается выхлопными газами. Газовые смеси обладают разной токопроводимостью в зависимости от насыщенности углекислым газом. Этот процесс и позволяет проводить измерения. Виды современных зондов:
- по типу материала — циркониевые и титановые, которым не нужна для сравнения атмосферная среда;
- двухточечные и широкополосные с эталонной стехиометрической капсулой;
- без подогрева и с подогревом, которые можно устанавливать не вплотную к двигателю.
Датчики с подогревом считаются самыми надежными, так как при замере состояния среды уже не происходит резкого перегрева. Используемые материалы не подвергаются критическим нагрузкам.
От конструкционных особенностей зависит надежность и стабильность работы устройства. Сказывается и качество используемого топлива. Срок службы датчика в среднем составляет 30 000 километров пробега. После этого стоит провести диагностику — сверить показания с аналогичным устройством.
Как заказать лямбда-зонд на TOKO.ua
Актуальность проверки качества выбросов повышается с каждым ужесточением экологических требований. Лямбда-датчик приходится проверять и менять при прохождении ТО. При выборе сложного устройства стоит обратить внимание на авторитетных производителей. Серые датчики для автомобилей не отслуживают заявленного срока, такой лямбда зонд для машины в авто будет делать неточные измерения, что приведет к усиленному износу ДВС. При покупке запчастей на toko.ua автомобилист может быть уверен в легальном происхождении деталей. Каждая покупка отправляется в заводской упаковке c соответствующими защитными пломбами и гарантийным талоном.