Топливный насос – как определить неисправность
Топливный насос – часть большой системы, отвечающей за беспрерывное функционирование горючего и его транспортировку из бака к двигателю. Для каждого автомобиля применяют от одного и более разных насосов.
Что такое топливный насос
Насос –устройство, которое качает из бака топливо разных видов в камеры сгорания двигателя. Еще там же расположены датчики уровня топлива и фильтрующий элемент. В более ранних моделях автомобилей он располагался под капотом. Это позволяло быстро заменить деталь при поломке. Сейчас же зачастую менять приходится весь блок.
Принцип работы – подать топливо до запуска двигателя, обеспечить нужного давления форсункам, прокачать горючее через фильтры. Бывают различных конструкций для разных типов двигателя.
Разновидности, зависящие от типов агрегатов. Делятся на насосы низкого давления (бензиновые; электрические насосы подкачки дизельного топлива; ручные) и топливные насосы высокого давления (бензиновые моторы прямого впрыска и дизельные авто для понижения давления).
1. Механические. Основную функцию выполняет помпа топливного насоса. Место установки – двигатель. Их конструкция не простая. Состоит из приводного механического рычага, корпуса, двух клапанов, крышки с сетчатым фильтром. Внутри находится диафрагма. С ней связывается шток, в котором есть пружина. Ставятся на карбюраторные машины.
Работает с помощью эксцентрику распродавала, который своими оборотами активирует шток и толкает диафрагму. Под действием этого пружина сжимается. Клапан закрыт, полость увеличена в момент поступления топлива и освобождает приводной рычаг. Диафрагма принимает нормальное положение. Под давлением топливо попадает в карбюратор. Потом он закрывается. Действие повторяется. После наполнения камеры, доступ горючему закрывается. Пока карбюратор заполнен – работа выполняется вхолостую.
2. Электрические. Для бензиновых машин распределенного или прямого впрыска, транспорте на ДТ. Место установки – топливный бак либо проводе. Представляет собой корпус с электрическим приводом, датчика остатков, заборника, сетчатого фильтра, защищающего от мусора, и двух клапанов (обратного и редакционного).
Разделяют на такие виды:
Центробежный. Топливо поступает при вращении крыльчатки в полости. Обеспечивается вихревой поток и повышается давление.
Шестерной. Горючее в него поступает через ротор, который вращает шестеренки. Образуются максимальные камеры благодаря разряжению топлива. Потом, вращаясь они уменьшаются и впрыскивается топливо.
Роликовый. Аналог предыдущему, только на роторе располагаются подвижные ролики.
Причины поломки.
Самые распространенные поломки – механические либо износ одного из компонентов. Влияет качество бензина, мусор в бензобаке. Езда с малым количеством топлива при которой погружной насос плохо охлаждается. Дефекты проводки, сгоревший или неправильный предохранитель.
Симптомы всегда очевидны:
Простейшая – двигатель не завелся или завелся не с первой попытки. Это конечно не сто процентов указывает на насос, но его точно стоить проверить.
Потеря мощности при движении и разгоне. После резкого нажатия на газ, автомобиль перемещается не активно, отказывается ехать, чувствуется провал.
Троение. Происходит из-за того, что плохо пропускается топливо. Его недостаточно двигателю и чувствуется вибрация.
Двигатель глохнет после прогрева.
Расход увеличивается. Клапан бензонасоса может закипеть, организуя неравномерно поступление топлива, тем самым увеличивая его расход.
Колебания мощности транспортного средства. При движении с постоянной скоростью чувствуется резкое ускорение.
Стоит избегать малого количества топлива в баке или его опустошения. Топливо лучше чаще обновлять на проверенных АЗСП, избегать застоя.
Профилактика поломки.
При появлении симптомов, например, двигатель не завелся, стоит проверить питание и насос бензобака. Можно прозвонить контакты специальным прибором. Если здесь все хорошо, перейти к следующему шагу. Для этого отстегнуть насос, вручную прокачать топливо, проверить помпу. Если она исправна – бензин будет выливаться. Если это не произойдет, нужно проверить впускной клапан и герметичность детали в целом.
Профилактическими мероприятиями, которые помогут предотвратить ближайшую поломку могут быть:
Замена элементов насоса согласно сервисной книги;
Заправка качественного топлива;
Избегать попадание воды в топливный бак.
К сожалению, насосы ломаются часто. Недостаточное давление, создаваемое топливной системой, отражается на работе двигателя. Редко, ремонт даст нужный эффект. Скорее всего запасть придётся заменить.