Пружины подвески: все, что нужно знать.
В автомобиле за комфорт на неровной дороге отвечает система амортизации. Она состоит из пружины амортизатора, амортизатора, стабилизатора, колесной опоры, крепежей. От качества работы зависит комфорт водителя и пассажиров на дороге.
Пружины подвески.
Пружины автомобильные защищают транспортное средство от тяжелых последствий после попадания на неровность или яму. Представляет комплекс витков определенного диаметра и длины. Изготавливается из стали. Чем витков больше – тем упругость меньше.
Принцип работы заключается в том, что они сжимаются, колесо отрывается от земли, удар смягчается. При достижения нужного процента сжатия, возвращается в первоначальное положение. Сами не могут стабилизироваться, помогают амортизатор. Он гасит колебания. Эти два элемента должны быть согласованы в работе друг с другом. В этом случае вся система будет отрабатывать правильно. Поломка одного влечет скорую замену другого.
Причины износа.
Пружины подвески стойкие к износам, поломкам. Служить автовладельцу долгое время. Причин, влияющие на срок эксплуатации:
1. Брак производства. Нарушение технологий, качество стали. Должен выполняться контроль качества на каждом этапе изготовления. Материал подбирать соответствующий характеристикам прочности, выносливости, эластичности. Деталь должна быть пригодны для эксплуатации в тяжелых условиях нагрузки, выдерживать температурные уровни.
2. Длительность эксплуатации. Со временем пружины теряют свою эластичность и упругость. Это металлическая деталь, соответственно подвластна коррозии. Особенно в зимнее время, когда попадают частицы антигололедной обработки.
3. Амортизаторы. Износ старых, подбор не оригинальных новых деталей даст повышенный износ. Из-за работы в паре одной системы, выход из строя амортизатора оказывает дополнительную нагрузку пружинам.
4. Другие малозаметные элементы (тюнинг, подшипники, колесные диски).
Влияют неравномерно накаченные колеса. Чем давление ниже, тем хуже отрабатывает подвеска и принимает весь удар на себя.
Когда стоит менять пружины.
Понять, требует ли какой-то механизм замены поможет диагностика. Данный случай не требует подключения дополнительных устройств. Достаточно визуального осмотра.
Сигналами к замене служат:
· Одна сторона авто просела. Если машина не перегружена, шины не спустили, а виден перекос на одно колесо. Пружина или ее чашка сломаны.
· При небольшой загрузке машина сильно проседает. Свидетельствует, что металлическая деталь не выдерживает силовой нагрузки из-за потери свойств.
· Проседания нет, но слышен скрежет, хруст. Означает повышенное трение механических частей. Какая-то часть могла обломиться и отпасть.
· Коррозия. В первую очередь облущивается лак, влага попадается пружине. Если поврежден большой участок поверхности, то придется менять всю деталь.
Вовремя проведенный контроль поможет определять и предотвращать возможные случаи с ремонтом, заменой пружин.
Как подобрать пружины.
К подбору запчастей для автомобиля нужно подходить с ответственностью. Правильный выбор влияет на комфорт водителя. Также избавляет от частых финансовых затрат, связанных с заменой и поломкой.
Бывать передние и задние. Могут отличатся между собой даже в одинаковых марках и моделях, но разной комплектации. Для спортивной модели одни, для усиленной –другие.
Основным критерием является жесткость. Более жёсткая часто применяется в спортивных машинах. Она повышает управляемость, устойчивость автомобиля. Недостаток – все неровности дороги ощущает водитель, а это уменьшает комфорт при езде. Не смягчает удары и передает их кузову и ходовой. Мягкая наоборот «съедает» ямы, вождение комфортное, приятное. Но управление становится менее подконтрольным. Машина при торможении и поворотах кренится.
Определить жесткость можно по таким показателям:
Высота. Определяется по длине не в сдавленном состоянии.
Витковый шаг. Бывает одинаковый и переменный. Определяет тип нагрузки, количество витков.
Сечение. Чем толще материал изготовления, тем больше жесткость.
Форма. Бывает трех видов. В форме цилиндра – разные диаметры витков, которые при сжатии соприкасаются. В виде конуса – витки разные и не соприкасаются после сжатия. Бочкообразные – отличаются изменениями диаметра и количества витков ближе к центру.
Чтобы сделать правильный выбор, лучше приобретать оригинальную деталь, соответствующую каталожному номеру автомобиля.