2022-01-05

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности


Содержание.

1. Принцип работы работы тормозных дисков.
2. Как определить износ тормозного диска.
3. Виды тормозных дисков.
4. Популярные бренды тормозных дисков.

1. Принцип работы работы тормозных дисков.

Тормозной диск — один из главных элементов дисковой тормозной системы, предоставляющий из себя крутящийся элемент, к которому при помощи суппорта прижимаются тормозные колодки. Колодки, под действием гидравлической системы, прижимаются с усилием к рабочей поверхности тормозного диска. В результате действия силы трения колесо замедляется. При этом энергия вращения колеса переходит в тепловую энергию. Тормозной диск сильно нагревается, а машина останавливается. В результате резких перепадов температур он может сильно пострадать и даже деформироваться. Это опасно тем, что может привести к появлению осевого биения и ухудшению самого процесса торможения.

Тормозные диски являются одним из расходных материалов тормозной системы. Состояние тормозного диска на прямую отвечает за вашу безопасность на дороге и окружающих вас людей. Мы рекомендуем, на каждом ТО обращать внимание на износ тормозного диска! Срок службы дисков в среднем 100-150 тис. км., но как показывает практика срок службы тормозного диска зависит от манеры вашей езды. Если вы любитель быстрой езды с частыми резкими торможениями, тогда срок службы будет значительно меньше.

На сегодняшний день, машины комплектуются двумя парами дисков, спереди и сзади. Конечно же нагрузки на них разные, что влияет на конструкцию диска, передние будут отличаться от задних, соответственно и нагрузка на них будет разная: 70/30 или 60/40.

2. Как определить износ тормозного диска?

Согласно международным правилам производства тормозных дисков, компании, изготовляющие их, обязаны гравировать на них информацию о максимальном износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.

Диагностику тормозных дисков рекомендуем выполнять в два этапа:

  1. С помощью штангенциркуля. С его помощью в 6-8 точках по кругу нужно замерять толщину тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.
  2. Визуальный осмотр. Необходимо осмотреть тормозной диск визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколов, вмятин и других дефектов, которые могут влиять на работу тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.

Также, можно провести диагностику и во время движения автомобиля, если деталь сильно изношена, вы почувствуете следующее:

  • Процесс торможения происходит рывками;
  • При торможении чувствуется биение руля и педали тормоза;
  • И, конечно же, посторонние звуки (скрипы, скрежет) в момент торможения.

Необходимо помнить, что меняются сразу два тормозных диска, на одной оси.


Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 1

3. Виды тормозных дисков.

  1. Не вентилируемые тормозные диски.
    Самый простой вид тормозного диска, который только можно купить. Диск сделан из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешевый в производстве и недорогой при покупке. В таких дисках нет ничего плохого, такие диски изготавливаются для маломощных и не быстрых автомобилей. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно. То есть не так эффективны, как другие модели дисков.
    Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 2
  2. Вентилируемые тормозные диски.
    Это один из самых популярных видов. Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин и разного вида деформаций.
    Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 3Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 4Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 5
  3. Перфорированные тормозные диски.
    Из-за перегрева, в месте контакта колодок с ротором, начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет свою прочность.

    Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 6
  4. Тормозные диски с прорезями.
    Эти прорези на диске пытаются решить всё ту же проблему с отведением газов, только по-другому. Шлицы или пазы на поверхности диска позволяют газам своевременно отводиться, но у такого дизайна есть иные преимущества. Скребущие по поверхности тормозных колодок края углублений способны очищать тормозную поверхность от грязи, также увеличивая зацепление при соприкосновении с краями борозд. Минусом безусловно является активный износ колодок.

    Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 7
  5. Тормозные диски с встроенными подшипниками.
    Этот вид дисков применяется в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.
    Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 8

4. Популярные бренды тормозных дисков.

ТОП эталонных производителей тормозных дисков:

  • Тормозные диски ATE (Германия).
    Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение - в том числе при перегреве. Единственный минус, это их стоимость.
  • Тормозные диски BOSCH (Германия).
    Многолетнее сотрудничество со многими мировыми автопроизводителями говорит само за себя про качество данного бренда.
  • Тормозные диски BREMBO (Италия).
    Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость - если сравнивать с аналогами с схожими характеристиками.
  • Тормозные диски TRW (США).
    Главные преимущества - низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы - малый ресурс.
  • Тормозные диски ZIMMERMANN (Германия).
    Премиум бренд, который использует только качественные материалы, что делает их запчасти износостойкими. 

ТОП надёжных и недорогих брендов тормозных дисков:

  • Тормозные диски ABE (Польша).
    Automotive Brake Engineering (Инженерные решения автомобильных тормозных систем). В каталоге ABE - широкая гамма дисков и других деталей по конкурентным ценам.
  • Тормозные диски BLUE PRINT (Великобритания).
    Один из самых крупных производителей запчастей, есть детали буквально для любого автомобиля. Вся продукция исключительно качественная и надежная, ведь ее производят по японским стандартам.
  • Тормозные диски REMSA (Испания).
    REMSA производит диски для вторичного рынка с оптимальным соотношением цена/качество. Линейность и параллельность – принципы работы дисков Remsa.
  • Тормозные диски TOKO (Польша).
    Польский бренд, известен покупателю за относительно не высокую цену и высокое качество продукции. Детали их тормозной системы зарекомендовали себя на рынке высокими ресурсными показателями и надежностью.

В нашем каталоге вы легко можете подобрать тормозные диски для вашего авто. Вот несколько примеров поиска:

Тормозные диски на Chevrolet Aveo

Тормозные диски на Daewoo Lanos

Тормозные диски на Citroen Berlingo

Тормозные диски на Fiat Doblo

Тормозные диски на Ford Focus

Тормозные диски на Honda Civic

Тормозные диски на Chevrolet Lacetti

Тормозные диски на Hyundai Accent

Тормозные диски на Hyundai Sonata

Тормозные диски на KIA Cerato

Тормозные диски на KIA Sportage

Тормозные диски на Lexus RX

Тормозные диски на Mazda 6

Тормозные диски на Mercedes Sprinter

Тормозные диски на Mitsubishi Outlander

Тормозные диски на Mitsubishi Lancer

Тормозные диски на Nissan Qashqai

Тормозные диски на Nissan X-Trail

Тормозные диски на Opel Vivaro

Тормозные диски на Peugeot Partner

Тормозные диски на Renault Kangoo

Тормозные диски на Renault Laguna

Тормозные диски на Renault Megane

Тормозные диски на Skoda Octavia

Тормозные диски на Toyota Camry

Тормозные диски на Toyota Land Cruiser

Тормозные диски на Toyota RAV 4

Тормозные диски на Volkswagen Caddy

Тормозные диски на Volkswagen Transporter

Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности - Изображения 9

Продано
Цена: 279 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 1 шт.
Выдача/отправка 23.04 (Вт) с 11:00
Сторона установки передний мост слева
Диаметр 1/диаметр 2 [мм] Diam: 295/105
Продано
Цена: 279 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 1 шт.
Выдача/отправка 23.04 (Вт) с 11:00
Сторона установки передний мост справа
Диаметр 1/диаметр 2 [мм] Diam: 295/105
Icon
Не можете найти деталь?
Отправьте нам VIN-запрос
VIN - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков, который позволяет получить оригинальный номер любой запчасти установленной на Ваш автомобиль производителем. VIN-код указан в техпаспорте
Продано
Цена: 469 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 1 шт.
Выдача/отправка 23.04 (Вт) с 11:00
Сторона установки Задний мост слева
Продано
Цена: 469 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 1 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 13:00
Сторона установки Задний мост справа
Нужна помощь эксперта?
Мы в Вашем мессенджере
Продано
Цена: 491 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 1 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 13:00
Сторона установки передний мост слева
Диаметр 1/диаметр 2 [мм] 325/140
Поверхность оцинкованный
Продано
Цена: 523 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 2 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 13:00
Сторона установки Задний мост справа
Диаметр 1/диаметр 2 [мм] 308/91
Продано
Цена: 570 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 2 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 13:00
Сторона установки Задний мост слева
Диаметр [мм] 256
Поверхность оцинкованный
Продано
Цена: 586 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 2 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 13:00
Сторона установки Задний мост слева
Диаметр 1/диаметр 2 [мм] 308/91
Продано
Цена: 597 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 1 шт.
Выдача/отправка 23.04 (Вт) с 11:00
Сторона установки Задний мост справа
Поверхность оцинкованный
Диаметр 1/диаметр 2 [мм] 78/310
Продано
Цена: 733 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 1 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 13:00
Сторона установки Задний мост справа
Диаметр [мм] 256
Поверхность оцинкованный
Продано
Цена: 1330 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 2 шт.
Выдача/отправка 22.04 (Пн) с 15:30
Сторона установки передний мост
Тип тормозного диска полный
Диаметр [мм] 256
Толщина тормозного диска (мм) 13
Минимальная толщина [мм] 11

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 1596 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 2 шт.
Выдача/отправка 22.04 (Пн) с 15:30
Сторона установки передний мост
Тип тормозного диска с внутренней вентиляцией
Диаметр [мм] 280
Толщина тормозного диска (мм) 22
Минимальная толщина [мм] 20

Смотреть подробнее