Тормозные диски - принцип работы, диагностика и разновидности
Содержание.
1. Принцип работы работы тормозных дисков.
2. Как определить износ тормозного диска.
3. Виды тормозных дисков.
4. Популярные бренды тормозных дисков.
1. Принцип работы работы тормозных дисков.
Тормозной диск — один из главных элементов дисковой тормозной системы, предоставляющий из себя крутящийся элемент, к которому при помощи суппорта прижимаются тормозные колодки. Колодки, под действием гидравлической системы, прижимаются с усилием к рабочей поверхности тормозного диска. В результате действия силы трения колесо замедляется. При этом энергия вращения колеса переходит в тепловую энергию. Тормозной диск сильно нагревается, а машина останавливается. В результате резких перепадов температур он может сильно пострадать и даже деформироваться. Это опасно тем, что может привести к появлению осевого биения и ухудшению самого процесса торможения.
Тормозные диски являются одним из расходных материалов тормозной системы. Состояние тормозного диска на прямую отвечает за вашу безопасность на дороге и окружающих вас людей. Мы рекомендуем, на каждом ТО обращать внимание на износ тормозного диска! Срок службы дисков в среднем 100-150 тис. км., но как показывает практика срок службы тормозного диска зависит от манеры вашей езды. Если вы любитель быстрой езды с частыми резкими торможениями, тогда срок службы будет значительно меньше.
На сегодняшний день, машины комплектуются двумя парами дисков, спереди и сзади. Конечно же нагрузки на них разные, что влияет на конструкцию диска, передние будут отличаться от задних, соответственно и нагрузка на них будет разная: 70/30 или 60/40.
2. Как определить износ тормозного диска?
Согласно международным правилам производства тормозных дисков, компании, изготовляющие их, обязаны гравировать на них информацию о максимальном износе. Чтобы определить максимальный износ тормозного диска, необходимо внимательно изучить его торцевую часть. На ней указывается информация об исходной толщине детали, а также о минимальной толщине, при достижении которой производитель рекомендует отказаться от эксплуатации диска, и он больше не отвечает за качество торможения.
Диагностику тормозных дисков рекомендуем выполнять в два этапа:
- С помощью штангенциркуля. С его помощью в 6-8 точках по кругу нужно замерять толщину тормозного диска. Далее, ориентируясь на информацию о максимальном износе детали, нужно определить, пригодна ли она для дальнейшего использования.
- Визуальный осмотр. Необходимо осмотреть тормозной диск визуально на наличие глубоких порезов, царапин, сколов, вмятин и других дефектов, которые могут влиять на работу тормозной системы. Если повреждение найдено, потребуется замена тормозного диска.
Также, можно провести диагностику и во время движения автомобиля, если деталь сильно изношена, вы почувствуете следующее:
- Процесс торможения происходит рывками;
- При торможении чувствуется биение руля и педали тормоза;
- И, конечно же, посторонние звуки (скрипы, скрежет) в момент торможения.
Необходимо помнить, что меняются сразу два тормозных диска, на одной оси.
3. Виды тормозных дисков.
- Не вентилируемые тормозные диски.
Самый простой вид тормозного диска, который только можно купить. Диск сделан из единого куска металла. Обычно в качестве материала используют чугун. Ничего примечательного – простейшая конструкция, состоящая из однородного ротора и центральной части диска. Дешевый в производстве и недорогой при покупке. В таких дисках нет ничего плохого, такие диски изготавливаются для маломощных и не быстрых автомобилей. Разогреваются они быстро, а тепло отводят медленно. То есть не так эффективны, как другие модели дисков. - Вентилируемые тормозные диски.
Это один из самых популярных видов. Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин и разного вида деформаций. - Перфорированные тормозные диски.
Из-за перегрева, в месте контакта колодок с ротором, начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет свою прочность. - Тормозные диски с прорезями.
Эти прорези на диске пытаются решить всё ту же проблему с отведением газов, только по-другому. Шлицы или пазы на поверхности диска позволяют газам своевременно отводиться, но у такого дизайна есть иные преимущества. Скребущие по поверхности тормозных колодок края углублений способны очищать тормозную поверхность от грязи, также увеличивая зацепление при соприкосновении с краями борозд. Минусом безусловно является активный износ колодок. - Тормозные диски с встроенными подшипниками.
Этот вид дисков применяется в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.
4. Популярные бренды тормозных дисков.
ТОП эталонных производителей тормозных дисков:
- Тормозные диски ATE (Германия).
Они обладают отменной износостойкостью и обеспечивают эффективное торможение - в том числе при перегреве. Единственный минус, это их стоимость. - Тормозные диски BOSCH (Германия).
Многолетнее сотрудничество со многими мировыми автопроизводителями говорит само за себя про качество данного бренда. - Тормозные диски BREMBO (Италия).
Славятся износостойкостью и низким уровнем брака. Компания стремится к инновациям. Недостатком Brembo является более высокая стоимость - если сравнивать с аналогами с схожими характеристиками. - Тормозные диски TRW (США).
Главные преимущества - низкая цена и стабильность характеристик. Недостаток, на который жалуются автовладельцы - малый ресурс. - Тормозные диски ZIMMERMANN (Германия).
Премиум бренд, который использует только качественные материалы, что делает их запчасти износостойкими.
ТОП надёжных и недорогих брендов тормозных дисков:
- Тормозные диски ABE (Польша).
Automotive Brake Engineering (Инженерные решения автомобильных тормозных систем). В каталоге ABE - широкая гамма дисков и других деталей по конкурентным ценам. - Тормозные диски BLUE PRINT (Великобритания).
Один из самых крупных производителей запчастей, есть детали буквально для любого автомобиля. Вся продукция исключительно качественная и надежная, ведь ее производят по японским стандартам. - Тормозные диски REMSA (Испания).
REMSA производит диски для вторичного рынка с оптимальным соотношением цена/качество. Линейность и параллельность – принципы работы дисков Remsa. - Тормозные диски TOKO (Польша).
Польский бренд, известен покупателю за относительно не высокую цену и высокое качество продукции. Детали их тормозной системы зарекомендовали себя на рынке высокими ресурсными показателями и надежностью.
В нашем каталоге вы легко можете подобрать тормозные диски для вашего авто. Вот несколько примеров поиска:
Тормозные диски на Chevrolet Aveo
Тормозные диски на Daewoo Lanos
Тормозные диски на Citroen Berlingo
Тормозные диски на Fiat Doblo
Тормозные диски на Ford Focus
Тормозные диски на Honda Civic
Тормозные диски на Chevrolet Lacetti
Тормозные диски на Hyundai Accent
Тормозные диски на Hyundai Sonata
Тормозные диски на KIA Cerato
Тормозные диски на KIA Sportage
Тормозные диски на Lexus RX
Тормозные диски на Mazda 6
Тормозные диски на Mercedes Sprinter
Тормозные диски на Mitsubishi Outlander
Тормозные диски на Mitsubishi Lancer
Тормозные диски на Nissan Qashqai
Тормозные диски на Nissan X-Trail
Тормозные диски на Opel Vivaro
Тормозные диски на Peugeot Partner
Тормозные диски на Renault Kangoo
Тормозные диски на Renault Laguna
Тормозные диски на Renault Megane
Тормозные диски на Skoda Octavia
Тормозные диски на Toyota Camry
Тормозные диски на Toyota Land Cruiser
Тормозные диски на Toyota RAV 4
Тормозные диски на Volkswagen Caddy
Тормозные диски на Volkswagen Transporter