Уход за тормозным суппортом
Тормозная система – это важный компонент автомобиля. Она включает в себя много составляющих. Основным элементом служит тормозной суппорт. Он требует повышенного внимания в процессе эксплуатации, чтобы избежать поломок и блокировок деталей на ходу.
Уход за тормозным суппортом.
Тормозной суппорт – это металлическая деталь, которая удерживает тормозные колодки. Водитель жмет педаль тормоза. На суппорт воздействует давление тормозной жидкости. Колодки прижимаются к тормозному диску. Чем сильнее нажать педаль – тем больше будет трение и быстрее остановятся колеса.
Качество торможения зависит от таких элементов:
Сколько механизмов установлено (только передний или и задний);
Конструкция механизма;
Количество поршней.
Автомобили премиум класса оснащены суппортами на всех колесах, а авто среднего класса только на передних. На задних осях устанавливаются барабанные тормоза.
Существует два вида креплений суппорта к ступице:
Фиксированный. Крепится неподвижно. Все функции на себя берут поршни. Их должно быть не меньше четырех. Если заклинит один, оставшиеся справятся с прижиманием колодок и остановкой автомобиля. Этот вид более прочный за счет отсутствия колебаний. Он не стучит и меньше подвержен разрушению. Колодки фиксируются надежнее. Его недостатком можно назвать только стоимость.
Подвижный механизм содержит меньше поршней, цилиндров и уплотнительных элементов. Слабое место – это направляющие пальцы. На них крепится весь механизм. Они очень требовательны в уходе и нуждаются в защите от влаги и пыли. Для этого применяют пыльники. Их повреждение может привести к появлению коррозии и к заклиниванию пальца. Такая ситуация ухудшит торможение из-за плохого сцепления колодок с диском. Последствиями будут изношенные колодки, которые придётся заменить
Причины неисправности суппорта
Невозможно предугадать, когда какая-то деталь приблизительно выйдет из строя. Это зависит от того, в каких условиях идет эксплуатация авто и насколько аккуратный водитель. Неисправность тормозов может привести к необратимым последствиям в дороге.
Вот, что может повлиять на качество торможения:
Засорение пыльников. В элементы системы может попасть пыль или грязь. Если машина часто ездит в лес, поле или, например, на рыбалку – то степень засорения пыльников очень высокая. Также, в зимнее время, когда дороги посыпают смесью от льда, есть вероятность загрязнения.
Смазка деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства, смазка теряет свои свойства. Из-за попадания пыли, она может превратиться в абразив. Это может привести к закисанию деталей и трению.
Коррозия. Нахождение автомобиля во влажном климате приведет к коррозии. Ухудшается подвижность механизмов тормозной системы. Вследствие чего, они неправильно отрабатывают и портят колодки. Заржавевший поршень может также зажать колодкой диск и уничтожить его. Эксплуатация такого автомобиля приведет к потере тормозов на ходу и к ремонту.
Тормозная жидкость. Если ее долго не менять, то она теряет свои свойства и в ней может образовываться вода. Это может привести к закипанию, образованию воздушной пробки в системе или к утечке ее через штуцер.
Признаками неисправности могут быть мягкие тормоза, увеличение тормозного пути, биение педали тормоза или руля, изменение траектории авто при торможении.
Как правильно обслуживать тормозной суппорт.
Часто автовладельцы выполняют диагностику и ремонт самостоятельно. Механизм в сборе стоит не дешево, поэтому легче заранее выявить грядущую поломку и заменить только отдельный элемент.
Для этого нужно:
Провести осмотр деталей;
Очистить каждый элемент от пыли и мусора;
Проверить целостность элементов системы, таких как пыльники, поршни, уплотнители;
Проверить скольжение деталей и наличие смазки;
Убедиться в отсутствии утечек жидкости.
В случае обнаружения отклонения от нормы – срочно принять меры для их устранения. Проржавевшие, искривленные и порванные детали – заменить на новые качественные. Требующие смазки элементы – смазать.
Чтоб обезопасить себя и других участников дорожного движения, нужно подойти к обслуживанию тормозных суппортов со всей ответственностью. Проверять состояние колодок при замене резины. При ремонте желательно использовать только качественные материалы и запчасти, рекомендованные производителем. Так же рекомендуется делать вовремя профилактику в виде смазки деталей и замены жидкости.