Присадки на зиму
С приходом морозов многие владельцы дизельных автомобилей сталкиваются со сложностями. При отрицательных температурах топливо парафинится и загустевает, что делает нормальный запуск мотора невозможным. Несмотря на то, что осенью на заправочных станциях появляется «зимнее» дизельное горючее, в некоторых случаях не обойтись без специальных присадок и антигелей. Для чего они нужны? Какие зимние присадки лучше выбрать для дизельного двигателя и как правильно их добавлять? Мы расскажем обо всех особенностях использования автохимии для зимы, чтобы в холодное время года не возникало проблем с запуском дизельных автомобилей.
Почему дизельные двигатели заводятся зимой плохо
С наступлением зимы завести движок сложнее. Однако, если владельцы бензиновых автомобилей сталкиваются с этой проблемой при очень сильных морозах, то с дизельными машинами сложности возникают даже при незначительном похолодании. Основная причина проблем с запуском - кристаллизация топлива. Реже двигатель не заводится по техническим причинам, среди которых:
- низкий показатель компрессии;
- поломки топливного насоса высокого давления;
- неисправность стартера;
- низкий заряд аккумулятора;
- завоздушивание топливной системы;
- выход из строя свечей накала;
- поломки электронных систем.
Если вы относительно недавно проходили полное техническое обслуживание авто и проблемы по технической части не были обнаружены, то отсутствие запуска связано именно с загустевшим топливом.
Летний дизель начинает кристаллизоваться уже при температуре -5 градусов Цельсия, а зимнее выдерживает морозы до -25 градусов Цельсия. Это в теории. Однако на практике нередко уже при -10 градусах Цельсия завести автомобиль уже невозможно.
Зачем нужно добавлять присадки в топливо зимой
Применение присадок для дизеля зимой позволяет:
- вывести вредные примеси и воду из солярки, если они присутствуют;
- увеличить цетановое число горючего;
- снизить показатель трения за счет увеличения смазывающего эффекта;
- обеспечить ровную работу двигателя благодаря полному сгоранию топлива;
- снизить температуру кристаллизации дизельного топлива - солярка не замерзает и не парафинится;
- предупредить образование нагара на клапанах и кольцах;
- снизить процент содержания угарного газа в выхлопах;
- обеспечивает бережную очистку топливных магистралей и их защиту от образования ржавчины.
Кроме того, зимняя присадка для дизельного топлива обеспечивает защиту моторного масла от ухудшения свойств. Она совместима с фильтрами и катализаторами выхлопной системы.
Как действуют зимние присадки в топливе
При добавлении присадок в дизельное топливо вероятность образования сгустков снижается. Это позволяет сохранить однородность дизельного топлива при низких температурах. Заливать автохимию необходимо в бак при температуре выше 0 градусов Цельсия. Так вы обеспечите нормальный запуск дизельного мотора в холодную погоду без необходимости перемещения авто в отапливаемый гараж и применения специальных средств.
Что стоит знать при использовании присадок? Даже самая качественная автохимия не способна изменить структуру топлива. Некоторые автомобилисты принимают решение добавлять присадки в летнее или низкокачественное горючее с целью улучшения его свойств. В результате срок эксплуатации мотора сокращается, а время капитального ремонта настанет быстрее. Не стоит экономить на качестве дизельного топлива – это может обернуться более серьезными затратами.
ВАЖНО! Распространенная ошибка владельцев дизельных авто - добавление присадок уже после промерзания топлива. Даже самая качественная автохимия не поможет решить проблему. Потребуются специальные средства для восстановления структуры горючего. Второй вариант решения проблемы - отогнать авто в отапливаемый гараж, где топливо «оттает», после чего уже можно добавлять присадки или антигели.
Сколько автохимии нужно заливать
Как рассчитать количество присадки, которую нужно добавить в топливо? Прежде всего, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации на упаковке. В среднем одного флакона хватает на 50 литров солярки.
Как правильно использовать присадки?
Первоначально необходимо залить в бак автохимию и только потом - горючее. Если в баке еще осталось немного солярки, вылейте содержимое флакона. После этого долейте горючее в топливный бак. Это обеспечит хорошее перемешивание солярки с автохимией.
Некоторые владельцы дизельных автомобилей используют вместо специальных присадок керосин. Это относительно недорогой и простой способ предотвратить замерзание солярки. Несмотря на то, что керосин не наносит серьезного вреда двигателю (при условии добавления 20% керосина от объема дизеля), мы не рекомендуем часто пользоваться этим способом. Лучше применять специальные присадки, которые поможет подобрать менеджер нашего интернет-магазина. Так вы сохраните ресурс дизельного двигателя и предотвратите его преждевременный выход из строя.