2021-12-07

Что делать, если дизель не заводится зимой замерз и не заводится

Проблема запуска дизельного двигателя зимой - одна из самых обсуждаемых среди автомобилистов, которые выбрали именно дизельные авто. Летом при запуске не возникает никаких проблем - они настигают владельцев «железных коней» с приходом морозов. Как запустить дизельный двигатель зимой с утра? Можно ли его прогреть, и как это правильно сделать, чтобы не сократить срок службы мотора? Какие присадки стоит использовать зимой? Обо всем по порядку.

Что делать, если дизель не заводится зимой замерз и не заводится - Изображения 1

Причины по которым не заводится дизель зимой

Слабый АКБ

Исправный и хорошо заряженный аккумулятор легко справляется с любыми нагрузками зимой и летом. Однако, если батарея активно эксплуатируется более 3-х лет, проблемы с запуском двигателя не заставят себя долго ждать. Если аккумулятор разряжен или работает с перебоями, показатель давления не достигнет нужного уровня. В результате свечи накаливания не прогреваются до необходимой температуры, а дизельный двигатель не заведется. Перед осенне-зимним сезоном нужно обязательно проверить состояние аккумуляторной батареи, чтобы проблема не настигла в самый неподходящий момент. Если АКБ требует замены, стоит тщательно подойти к ее выбору. Показатель пускового тока не должен быть ниже 320 ампер.

Стартер - крутит/не крутит, мотор не заводится

Самая распространенная причина того, что стартер не крутит, - разрядка батареи. Если есть возможность и время, можно снять аккумулятор и отнести его домой. В тепле плотность электролита вернется к первоначальным показателям. После таких манипуляций стартер обычно крутит нормально и двигатель заводится без проблем (если, конечно, нет других неисправностей).

Загустело топливо (парафинится солярка)

Замерзание горючего в баке или топливных магистралях - одна из самых распространенных причин появления проблем с запуском дизельного двигателя. Если автомобиль стоит долго, дизель в мороз загустевает и парафинится, превращаясь в густой гель. Основная причина проблемы - использование «летнего» дизеля. При замерзании солярки в массе образуются кристаллы, которые приводят к засорению фильтра. Некоторые автовладельцы решают проблему подогревом с помощью паяльной лампы, чего делать не стоит. Лучший выход из положения - добавление специальных присадок в горючее. При серьезном засорении фильтров нужно обратиться в сервисный центр - специалисты выполняют промывание топливной аппаратуры.

Топливные магистрали могут замерзать из-за попадания воды. Это часто происходит в результате образования конденсата на стенках топливного бака. Чтобы избежать проблемы, необходимо добавлять в горючее соответствующую присадку или постоянно держать бак полным.

Забился топливный фильтр

Засорение топливного фильтра приводит к тому, что горючее попадает в топливный бак не в полном объеме. Как понять, что деталь нуждается в замене или чистке на СТО? О засорении топливного фильтра свидетельствуют следующие проблемы:

  • повышается расход дизельного топлива без видимых причин;
  • дизельный мотор работает неустойчиво, прерывисто, возможно его остановка;
  • автомобиль тормозит «самостоятельно»;
  • машину «дергает» при подъеме;
  • мощность мотора уменьшается.

При появлении таких симптомов необходимо привести в порядок топливный фильтр или установить новые расходники. Причиной загрязнений топливного фильтра является заправка ДТ плохого качества, высокий уровень запыленности воздуха. Также элемент быстро засоряется, если заливать солярку из металлических канистр, пораженных коррозией.

Свечи накала

При отсутствии неисправностей дизельного двигателя на морозе он заведется, даже если одна или две из свечей накаливания вышли из строя. Если температура на улице около -10 градусов Цельсия, авто не запустится. Как понять, что пришло время менять расходники? Если вы заметили запаздывание при схватывании двигателя, стоит заказать новые свечи. Помните, что бюджетные расходные материалы едва ли прослужат один сезон, поэтому на них лучше не экономить. Если проблема застала врасплох в неподходящий момент, решить ее можно, если несколько раз подряд включить зажигание перед запуском дизельного двигателя. Если у вас авто с большим пробегом, можно еще и нажать на педаль газа. Это поможет выйти из затруднительной ситуации и запустить мотор.

Неисправность форсунок

Выход из строя форсунок делает невозможным нагнетание давления до нужного показателя. Если система вышла из строя частично, дизельный двигатель будет «чихать». Также стоит проверить состояние ремня ТНВД и предохранители насоса. Если есть поломка в какой-либо из этих систем, проблемы с запуском дизельного двигателя возникнут непременно.

Загустело масло

Владельцам машин, работающим на дизельных двигателях, рекомендуют менять ГСМ с приходом холодной погоды. К сожалению, далеко не все автолюбителя учитывают этот момент. В результате используемое масло не соответствует сезону и в холодную погоду становится очень густым. Проверить это очень просто. Опустите щуп в бак и вытащите его. Масло с него должно стекать. Если ГСМ слишком густой, стоит обратиться в сервисный центр для замены масла.

Низкая компрессия в цилиндрах

При низкой компрессии в цилиндрах двигатель с трудом запускается не только в холодную, но и относительно теплую погоду. Также наблюдается неустойчивость оборотов при движении автомобиля. В чем причина низкой компрессии в цилиндрах? Прежде всего, такая проблема характерна для авто с большим пробегом. Проблема заключается в износе поршневых колец, поршней и цилиндров. При нарушении целостности элементов уменьшается герметичность всей системы. При относительно небольшом износе при прогревании масляная пленка закрывает зазоры, что позволяет двигателю работать устойчиво. На СТО уровень компрессии замеряют специальным прибором. Если он показывает давление менее 23 кг/см2, нужен капитальный ремонт.

Заводушивание топливной системы

В камеру сгорания дизельного двигателя горючее и воздух поступает отдельными потоками. Нарушение целостности трубок приводит к тому, что в системе не создается нужное давление. Кроме того, происходит утечка горючего. Разгерметизация топливной системы - одна из распространенных поломок дизельных авто. Нередко она возникает в результате нарушения целостности соединений, износа топливных шлангов, использования уплотнителей низкого качества.

Как «отогреть» машину зимой

Что делать, если дизель не заводится зимой, а ехать надо? Приведем несколько способов «отогревания» авто в морозы.

Если стартер активно крутит, но мотор не заводится, чаще всего проблема заключается в засорении парафином сетки приемника. Нужно аккуратно продуть магистраль, используя насос, прогреть бак и аппаратуру (в последнем случае можно использовать горячую воду).

Если мотор завелся, машина поехала, но мотор теряет тягу и глохнет, нужно прогреть бак. Причина проблемы часто заключается в засорении приемной сетки.

Если после прогрева и продува магистрали обороты не развиваются и машина не едет, то частицы парафина «забили» фильтр тонкой очистки. Решить проблему поможет теплая солярка. Предварительно аккуратно прогрейте топливо в канистре и залейте в бак.

Советы по решению проблем с дизелем зимой

Первая и самая главная рекомендация для владельцев дизельных авто - своевременно переходить на «зимнее» горючее. В его составе есть присадки, которые не дают топливу загустевать и парафиниться при отрицательных температурах. Желательно переходить на зимнее топливо осенью, с приходом ночных заморозков. Также стоит внимательно подходить к выбору горючего. Некоторые недобросовестные продавцы разбавляют топливо, т.к. «зимний» вариант стоит дороже «летнего». Заливайте солярку только на проверенных заправках. Также мы рекомендуем:

  1. оставлять машину на ночь в отапливаемом гараже или крытой парковке - так можно избежать проблем с запуском зимой;
  2. пользоваться предпусковым подогревателем - он «подготовит» двигатель и топливную систему к работе, упростит запуск;
  3. применять подходящие присадки антигели - они предотвращают появление кристаллов в солярке и засорение топливных фильтров;
  4. своевременно заряжать АКБ;
  5. ездить с полным баком солярки;
  6. своевременно менять топливные фильтры;
  7. проверять исправность свечей накаливания;
  8. регулярно оценивать состояние топливных фильтров.

После запуска дизельного двигателя в холодную погоду не грейте долго двигатель на холостом ходу. Через минут 5-6 троньтесь с места и проедьте на пониженных передачах несколько километров.

Продано
Цена: 353 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 10 шт.
Выдача/отправка 29.04 (Пн) с 11:00
Продано
Цена: 467 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 5 шт.
Выдача/отправка Завтра с 12:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 148
Размер резьбы M 8 x 1,0

Смотреть подробнее

Icon
Не можете найти деталь?
Отправьте нам VIN-запрос
VIN - уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков, который позволяет получить оригинальный номер любой запчасти установленной на Ваш автомобиль производителем. VIN-код указан в техпаспорте
Продано
Цена: 491 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 2 шт.
Выдача/отправка Завтра с 12:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 130
Размер резьбы M 10 x 1

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 563 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 5 шт.
Выдача/отправка Завтра с 12:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 118
Размер резьбы M 8 x 1,0

Смотреть подробнее

Нужна помощь эксперта?
Мы в Вашем мессенджере
Продано
Цена: 576 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 5 шт.
Выдача/отправка Завтра с 12:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 156
Размер резьбы M 9 X 1,0

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 618 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 5 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 16:30
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 91
Размер резьбы M 10 x 1

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 682 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 5 шт.
Выдача/отправка Завтра с 12:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 11
Длина [мм] 160
Размер резьбы M 10 x 1,25

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 688 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 4 шт.
Выдача/отправка Завтра с 11:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина [мм] 954
Продано
Цена: 715 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 13 шт.
Выдача/отправка Сегодня с 16:30
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 97
Размер резьбы M 10 x 1

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 735 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 4 шт.
Выдача/отправка Завтра с 12:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 94
Размер резьбы M 8 x 1,0

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 840 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 4 шт.
Выдача/отправка Завтра с 12:00
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Длина предупреждающего контакта Способность к послесвечению
Номинальное напряжение [V] 11
Длина [мм] 160
Размер резьбы M 10 x 1

Смотреть подробнее

Продано
Цена: 1033 грн
Требуется выбрать авто!
В наличии 5 шт.
Выдача/отправка Завтра с 14:30
Длина предупреждающего контакта Штифтовая свеча накаливания
Номинальное напряжение [V] 4,4
Длина [мм] 131
Размер резьбы M 8 x 1,0
Покатость конуса 93

Смотреть подробнее